Вопросы

Часто задаваемые клиентами вопросы:

  1. Что такое омологация
  2. Как понимать обозначения в номерах официального утверждения (омологации)
  3. Что такое класс защиты IP?
  4. Что такое ведущее число?
  5. Какова максимальная величина ведущего числа?
  6. Что сделать с фарами вызывающими превышение максимальной яркости?
  7. Чем отличается ближний свет от дневного света?
  8. Чем отличается дальний свет от противотуманного света?
  9. В каких местах машины можно устанавливать дополнительные галогены?

1. Что такое омологация?

20 марта 1958 года в Женеве Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций был принято Соглашение о принятие единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств.
В результате этого было принято более ста Правил ЕЭК ООН касающихся конкретных изделий механических транспортных средств имеющих конкретную символику.
В дальнейшем Правила подвергались дополнениям и правкам.
Омологация – это официальное подтверждение соответствие данного изделия конкретным Правилам ЕЭК ООН.

2. Как понимать обозначения в номерах
официального утверждения (омологации)?

2.1- обозначение типа света на который выдана омологация:

С - асимметрическая фара ближнего света с обычными лампочками
R - передняя фара дальнего света с обычными лампочками
HC - асимметрическая фара ближнего света с галогенными лампочками
HR - передняя фара дальнего света с галогенными лампочками
L - освещение заднего номерного знака
1, 1a, 1b, 2a, 2b, 3, 4, 5, 6, 6R, 6L, (D) - указатели направления движения
автомобилей и их прицепов
A - передний габаритный фонарь
R - задний габаритный фонарь
S1, S2, S3 - тормозной фонарь
(D) - обозначает, что изделие может состоять из двух огней
В - передняя противотуманная фара
F- задняя противотуманная фара для автомобилей и их прицепов
AR - фонарь заднего хода для автомобилей и их прицепов
RL - фара дневного света для автотранспорта
IA, IIIA, IB, IIIB - отражатели: B - встроенные в фары; I - для автотранспортных средств; III - для прицепов
Существующие буквенные комбинации: CR, C/R, HCR, HC/R, 1D, 1aD, 1bD, 2aD, 2bD, 3D, 4D, 5D, 6D, 6RD,
6LD, AD, RD, S1D, S2D, S3D.

2.2- ведущее число обозначающее максимальную яркость фары (см. ниже вопр.4).

2.3- знак международной омологации, состоящий из буквы "E" и номера обозначающего страну выдачи данного 
сертификата.

2.4- индивидуальный номер омологации для данного продукта. 

3. Что такое класс защиты IP?

Класс защиты IP (International Protection) это обеспечиваемая корпусом и рассеивателем степени защиты от проникновения к рефлектору и лампе накаливания инородных твёрдых тел (первая цифра) и от проникновения воды и её пагубного воздействия (вторая цифра).

Первая
цифра
Значение для защиты устройства от
проникновения инородных твердых тел
Вторая
цифра
Значение для защиты устройства от
проникновения воды и её пагубного
воздействия
 0  без защиты  0 без защиты  
 1  диаметром 50 мм  1  капающая
 2   диаметром 12,5 мм   2  капающая (при угле наклона 15°)
 3    диаметром 2,5 мм   3 распыляемая 
 4    диаметром 1,0 мм   4 разбрызгиваемая 
 5  защита от пыли  5  струя
 6  пыленепроницаемый  6 сильная струя 
     7 при кратковременном погружении 
     8  при постоянном погружении

 

4. Что такое ведущее число?

Основным параметром дорожной фары является её максимальная яркость, определяющая дальность действия фары. О величине максимальной яркости свидетельствует ведущее число дорожной фары (приблизительно, если умножим ведущее число на 3, получим максимальную яркость, измеряемую в тысячах канделл). У большинства фар ведущее число расположено рядом с номером омологации.

5. Какова максимальная величина ведущего числа?

К сожалению нельзя применять фар произвольной яркости. Во первых, производителям запрещено производить фары с ведущим числом выше 50 (150000кд), а во-вторых, максимальная сила света, излучаемая одновременно всеми фарами нашего автомобиля не может превышать 225000кд (суммарное ведущее число 75). Фары с общей силой света превышающей 225000кд можно однако применять на закрытых участках дорог (нп. ралли) а также вне общественных дорог.

6. Что сделать с фарами вызывающими
превышение максимальной яркости?

Во время движения по общественным дорогам на дополнительные фары, вызывающие превышение максимальной допустимой яркости, следует одеть защитные крышки (доступны в нашем ассортименте).

7. Чем отличается ближний свет от дневного света?

Водитель транспортного средства может использовать фары дневного света в светлое время суток в условиях нормальной прозрачности воздуха вместо ближнего света. Лампы дневного света, в отличие от короткого света, не дают достаточного количества света чтобы осветить дорогу ночью. Применение фар дневного света, благодаря малому потреблению тока, приводит к меньшему потреблению горючего и меньшему износу аккумулятора.

8. Чем отличается дальний свет от противотуманного света?

Противотуманные фары можно использовать при тумане, когда видимость уменьшается до менее 50 м и во время движения ночью по крутым дорогам. Они сконструированы так, чтобы их свет не отражался от тумана. Задание противотуманных фар максимально осветить то, что находится в непосредственной близости от передней части автомобиля, в особенности обочину. Принимая во внимание правила дорожного движения и небольшой диапазон действия фар по направлению движения, фраы эти могут быть долко дополнительным источником света. Дальний свет используется ночью для освещения дороги. Использовать его можно только и исключительно так, чтобы не ослепить других участников дорожного движения. Пучёк света такой фары настолько мощный, что позволяет заметить преграду на расстоянии даже до 350 м!

9. В каких местах машины можно
устанавливать дополнительные галогены

9.1- Противотуманные фары:
Должны быть:
установлены в передней части транспортного средства, симметрически по отношению к продольной оси симметрии, не ниже 250мм от дорожного полотна и не выше фар ближнего света, а на легковых автомобилях (кат. М1) также не выше 800мм; расстояние от каждой из них до бокового контура автомобиля не может превышать 400мм; указанные расстояния измеряются до конца светящей поверхности фары.
подключены так, чтобы их можно было использовать независимо от включения дальнего и ближнего света 9.2- Фары дальнего света:
должны быть установлены в передней части транспортного средства так, чтобы их применение было возможно только с включенными габаритными огнями
должны достаточным образом освещать дорогу минимум 100 м перед транспортным средством при хорошей прозрачности воздуха
кроме того они должны автоматически выключиться при переключении с головных фар с дальнего света на ближний 9.3- Фары дневного света:
Должны быть:
установлены в передней части транспортного средства, симметрически по отношению к продольной оси симметрии, не ниже 250мм и не выше 1500мм от дорожного полотна; расстояние от каждой из них до бокового контура автомобиля не может превышать 400мм; расстояние между ними не может быть меньше 600мм (если ширина транспортного средства не превышает 1,3 м, расстояние может быть уменьшено до 400мм).
подключены так, чтобы нельзя было их выключить, если одновременно не будут включены задние габаритные огни; кроме того они должны автоматически выключаться при включении фар ближнего или дальнего света

Top